очно-заочный курс:

 «Клиническая оценка пациентов в нейрореабилитации с использованием специализированных шкал и опросников»

  • Удостоверение о ПК + 36 баллов НМО

О семинаре

    На сегодняшний день существует огромное множество шкал и опросников, способствующих объективизации и стандартизации оценки состояния пациентов, для применения указанных механизмов оценки в клинической практике, однако во многих стационарах и реабилитационных центрах они не используются в силу того, что специалисты с ними не знакомы либо столкнулись с определёнными трудностями в их выборе или при использовании. Такое положение дел приводит к невозможности объективизации состояния пациента и достижения цели и решения задач реабилитации.

    В последнее время все чаще в реабилитационных центрах создаются мультидисциплинарные бригады (МДБ), в состав которых входят врачи-неврологи, врачи физической и реабилитационной медицины (врач ФРМ), инструкторы-методисты ЛФК и другие специалисты. Методическими рекомендациями для проекта «Развитие системы медицинской реабилитации в Российской Федерации» от Союза Реабилитологов России установлено, что специалисты МДБ обязаны владеть оценочными шкалами и опросниками с целью оценки эффективности реабилитационных мероприятий. Использование оценочных шкал и опросников позволит обеспечить более высокое качество реабилитации. Поэтому специалисты, работающие в области нейрореабилитации, должны владеть базовыми наборами шкал и опросников, необходимых для исследования пациентов с различными неврологическими заболеваниями, чтобы установить статус пациента, разработать программу реабилитации, определить цели и задачи, а также оценить эффективность его реабилитации.

    В настоящее время в нашей стране нет обучающих курсов, посвященных шкалам и опросникам в нейрореабилитации, поэтому специалистам приходится самостоятельно изучать материал и порой выбирать неправильные инструменты для оценки, что снижает эффективность работы всей МДБ. Данный курс поможет медицинским специалистам, осуществляющим деятельность в различных сферах (неврологам, нейрохирургам, реабилитологам, физиотерапевтам, врачам ФРМ, специалистам в области ЛФК), изучить существующие шкалы и опросники для различных нозологий, самостоятельно разрабатывать батарею тестов для групп пациентов с отдельными заболеваниями, правильно оценивать состояние пациента в динамике, а также подбирать инструменты оценки при проведении научных исследований.   

Как проходит обучение? 

ОБУЧЕНИЕ ПРОВОДИТСЯ ОНЛАЙН

Доступна онлайн-трансляция!

временные рамки семинара

с 10:00 до 17:00

дистанционное обучение

Освоение программы «Нейрореабилитация при заболеваниях нервной системы» в электронно-образовательном модуле МУИР.

по окончании курса

Выдается удостоверение о повышении квалификации + 36 баллов НМО.

Категория слушателей: 

  • ВМП по специальностям: неврология, нейрохирургия, физиотерапия, физическая и реабилитационная медицина, логопедия.
  • СМП по специальностям: лечебная физкультура, физиотерапия, медицинский массаж.

преподаватель

Иконникова Екатерина Сергеевна

Реабилитолог, нейрореабилитолог, кинезиотерапевт.

программа семинара

1. Современное представление о нейрореабилитации.

2. Социально-значимые заболевания НС, требующие нейроребалитации.

Инсульт, ЧМТ, спинальные травмы/сосудистые заболевания, нейродегенеративные заболевания. Демиелинизирующие заболевания, заболевания ПНС.

3. Инсульт, ЧМТ – эпидемиология, шкалы:

Теоретическая часть: инсульт, ЧМТ – эпидемиология, шкалы. Обо всем – двигательная, координация, чувствительность (глубокая и поверхностная), боль.

Двигательные: MAS, шкала пареза НЦН, Фугл-Мейр.

Практическая часть по двигательным шкалам: MAS, шкала пареза НЦН, Фугл-Мейр.

Теоретическая часть. Рука: Арат (двигательная), Френчай (функциональная), тест с колышками.

Практическая часть по двигательным шкалам: рука.

Теоретическая часть. Нога: тест 10-ти метровой ходьбы, индекс ходьбы Хаузера.

Практическая часть по двигательным шкалам: нога.

Теоретическая часть. Спастичность: шкала спастичности НЦН, Эшфорт, Тардье, гониометрия.

Практическая часть шкалы спастичности.

Теоретическая часть. Координация: Берг.

Практическая часть координация.

Теоретическая часть. Оценка боли: ВАШ, нейропатическая боль. Лидская шкала оценки нейропатической боли и тд.

Теоретическая часть. Когнитивные нарушения: Моса.

Теоретическая часть. Качество жизни: Бартель, Рэнкин, Ривермид.

Теоретическая часть. Постановка целей: DAS + клинические примеры.

4. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ часть спинальные травмы/сосудистые заболевания.

ASIA – УРОВЕНЬ ПОРАЖЕНИЯ

Двигательные: MAS, шкала пареза НЦН. Индексы моторики и чувствительности при травме спинного мозга.

Спастичность: Эшфорт, Тардье, гониометрия, шкала спастичности НЦН.

Оценка боли: ВАШ, нейропатическая боль.

Качество жизни: Измерение независимости при позвоночно-спинномозговой травме.

Функциональная оценка позвоночно-спинномозговой травмы, Рэнкин. Постановка целей: DAS 

5. Теоретическая часть нейродегенеративные заболевания (Болезнь Паркинсона и другие:

«Градации Хен и Яра» для постановки диагноза БП.

Выраженность клинических симптомов: «Колумбианская оценочная шкала», «Оценочная шкала Вебстера».

Качество жизни: Бартель, «Болезнь Паркинсона: индекс нарушений жизнедеятельности Мак-Дауэлла».

Координация: Берг, проба Тевенара.

Практическая часть.

6. Теоретическая часть Демиелинизирующие заболевания (РС, оптикомиелит и др. шкала EDSS)

Двигательные: Фугл-Мейр; MAS, шкала пареза НЦН.

Рука: Арат (двигательная), Френчай (функциональная).

Нога: тест 10-ти метровой ходьбы, индекс ходьбы Хаузера, «Шкала оценки ходьбы при рассеянном склерозе».

Спастичность: Эшфорт, Тардье, гониометрия, шкала спастичности НЦН.

Качество жизни: Бартель, Ривермид, «Лидская шкала оценки качества жизни при РС» координация: Берг.

Оценка боли: ВАШ тазовые функции: «Скрининг тест функции мочевого пузыря у больных РС».

Когнитивные нарушения: Моса. 

Постановка целей: DAS 

7. Теоретическая часть заболевания ПНС: полинейропатии, мононевропатии, плексопатии

Оценка боли: ВАШ.

Проприоцептивная чувствительность: камертон.

Координация: Берг.

Карпальные шкалы: «Бостонский опросник по оценке карпального туннельного синдрома», «Балл невропатических симптомов», «Балл невропатических нарушений» «Стадии диабетической полиневропатии»

Практическая часть: Раздаточный материал: Напечатанные шкалы для практической части 10 шт.

Демонстрация осмотра по специализированным шкалам.

Отработка практических навыков друг на друге под руководством и контролем преподавателя.

бесплатный вебинар по теме курса

«Клиническая оценка пациентов в нейрореабилитации с использованием специализированных шкал и опросников»

Мероприятие платное. Требуется регистрационный взнос.

Тарифы


ВЕБИНАР

  • Участие в онлайн-трансляции
  • Запись лекции
  • Сертификат участника


ВЕБИНАР

  • Участие в онлайн-трансляции
  • Запись лекции
  • Программа повышения квалификации 
  • Удостоверение о повышении квалификации
  • 36 баллов НМО


СЕМИНАР

  • Участие в семинара 
  • Запись лекции
  • Программа повышения квалификации 
  • Удостоверение о повышении квалификации
  • 36 баллов НМО

Мероприятие платное. Требуется регистрационный взнос.

Оставить заявку

ОБ УНИВЕРСИТЕТЕ

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИННОВАЦИЙ И РАЗВИТИЯ

Приоритетной задачей Университета является реализация очно-заочных и дистанционных учебных программ. Именно эти формы обучения в современных реалиях наиболее полно отвечают потребностям работников здравоохранения. Пройти повышение квалификации или профессиональную переподготовку в МУИР можно только на базе оконченного медицинского образования.

Содержание программ ориентировано только на практическую сторону работы в системе здравоохранения. Обучение длится от 252 до 2700 часов. Выпускники МУИР получают 
документ: 

 - диплом или удостоверение установленного образца. 

 Документ позволяет трудоустроиться по выбранной специальности сразу после окончания обучения.

МУИР располагает самой обширной в России библиотекой УМК по десяткам врачебных специальностей, рекомендованных Министерством здравоохранения РФ и адаптированных для дистанционного обучения.

Доступ к образовательному порталу и обширной библиотеке научных и методических материалов; аудиторные и практические занятия проводятся в кабинетах и лабораториях государственных и частных лечебных учреждений, и медицинских вузов.

За каждым слушателем закрепляется индивидуальный менеджер.

Возможность обучения в заочном формате с применением дистанционных технологий без отрыва от работы.

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ


Предлагаем ознакомиться с другими семинарами и вебинарами,
которые организует Медицинский университет инноваций и развития

очно, онлайн (заочно)
12.11.2022
Подробнее

как с нами связаться

Контакты